Главная Литературный календарь: Рэй Бредбери
Литературный календарь: Рэй Бредбери
22.08.2017 15:17

22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс, родился писатель Рэй Брэдбери. Второе имя — Дуглас — он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — шведка Мари Эстер Моберг.

Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым, он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем после написания в 1953 году романа 451 градус по Фаренгейту (Fahrenheit 451) и публикации в первых номерах журнала «Playboy» его слава разрослась до всемирной.


В начале творческого пути Брэдбери подражал манере других авторов, например, его первый сборник «Тёмный карнавал» похож по стилю на рассказы Эдгара По.

Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне. В 1971 году вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на Луне в 1932-м».

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, истинно фантастических произведений у него лишь малая часть. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества общелитературных премий.


Брэдбери написал одиннадцать романов, 21 пьесу, 28 сценариев для кинофильмов и около 400 рассказов.

Брэдбери скончался после продолжительной болезни 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 91 года.

 

Новости

До нутра пронизан утренней прохладой город многолицый,
мускулы напружил и помчался резво настигать добычу —
из кромешной лета дымовой завесы выступила осень,
подошла вплотную и явила то, что прежде было скрыто.
Анна Золотарёва

С 1 по 4 октября в Пскове работал федеральный проект «Большое чтение». Писательский десант – Анна Золотарёва, Михаил Бутов, Илья Бояшов, Игорь Малышев – беседовали с читателями разных возрастных категорий, проводили своеобразные мастер-классы. Тайна писательского творчества заключается в непрекращающемся синтезе ремесленной работы и живого общения с людьми. Топография псковского «Большого чтения» это Пушкинские Горы, Остров, Печоры, Изборск; колледж искусств им. Римского-Корсакова, факультет русской филологии и иностранных языков ПсковГУ, творческая мастерская в ЦБС.

Помимо выраженной просветительской направленности проект патронирует национальную литературную премию «Большая книга» (на наших страницах объёмно представлена информация о премии, её задачах, лауреатах). Игорь Малышев – финалист «Большой книги»-2017 с романом «Номах». Это художественное осмысление гражданской войны, начавшейся после революционной катастрофы 1917 года, прототип главного героя – Нестор Махно. На встречах Малышеву задавали вопросы о создании романа, о выборе героя, об опасности противостояния в обществе. В разговор вступали писатели, и развивался перекрёстный диалог, важный своей заинтересованностью для всех сторон.

Илья Бояшов – человек счастливой писательской судьбы. И пишет и говорит захватывающе увлекательно; в придуманные сюжеты вкладывает смыслы обретения, а в жизненно-правдивые – логику, искренность.

Совершенно особое впечатление осталось от читательского сообщества библиотек в городах Остров и Печоры. Сердечная любовь к литературе, отношение к писателю, как «властителю дум», оставляет надежду, что Россия жива провинцией, - народ малых городов помнит свою историю, бережёт культуру, традиции, семейные ценности.

В молодёжных аудиториях университета, колледжа, библиотеки Пушкинских Гор вопросы «летели» стремительно: от «Зачем стали писать»? до «В чём же смысл бытия»?

Михаил Бутов говорит о творчестве, как о странице жизни, и трудной и счастливой… Легко разговаривает с людьми, терпеливо разъясняя литературные ситуации, обременённые проблемами. Бутов – тот, кто сам впрягается в телегу, когда надо подниматься в гору.

Для Анны Золотарёвой стихи – это её жизнь. Читая с листа, ревностно оберегает их, будто ребёнка заслоняя от лишних глаз. А они так прекрасно звучат, - ритм, образы послушны голосу поэта!

«Большое чтение» представляли писатели, созвучные времени, отвечающие своему великому предназначению. Они из тех, кто всегда помнит слова Антона Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

Слушая диалоги писателя-читателя, я осознавала насколько велико значение слова. Николай Гумилёв, уже после революционной катастрофы 17-го года, сказал в одной из своих лекций: «Вначале было Слово; из Слова возникли мысли, слова, уже не похожие на Слово, но имеющие источником Его, и все кончится Словом — все исчезнет, останется одно Оно».

Останется Слово - Начало начал. Осознание себя как личности, осознание собственного творческого предназначения делает из художника властителя дум.

Анна Золотарёва:

То, что плоть сминает, что скудит рассудок, речь твою граничит,

не способно духа вещества живого тлением коснуться.

О грядущем думать даже не пытайся, а когда раздастся:

Ты уже готова к осени конечной? — отвечай не медля!

Нина Яковлева

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер